Ты лжешь, тебя зовут - царапка-Котик, Прелестный Котик, иногда - злой Котик, Но все же Котик - самый милый Котик, Какой быть может католичка. Котик Из Котиков! Конфетка, а не Котик. Ну, слушай, Котик, слушай, жизнь моя: Тебя повсюду до того возносят За красоту, терпение и кротость - Ты стоишь этого! - что я подвинут Желанием жениться на тебе.
Катарина: Вырвать? Да знаешь ли болван, где это жало?
Петручио: Как где? Известно, там, где хвостик.
Катарина: Как же! Ведь жало в языке!
Петручио: В чьем?
Катарина: Да в твоем, Когда ты завираешься. Прощай.
Петручио: Так мой язык, где хвостик у тебя? Нет, Котик, подожди!
---
Катарина: Здесь оставаться - только вас сердить.
Петручио: О, никогда! Ты так скромна, мила, А говорили: ты груба, сурова! Как люди лгут! Я нахожу, напротив, Что ты мила, шутлива, добродушна; Как майская фиалка молчалива; Не хмуришься, не смотришь исподлобья, Как злые девки не кусаешь губы, Не любишь ты ни в чем противоречить И с кротостью встречаешь женихов, Чаруя их любезностью своею! Пустили слух, что Котик мой хромает. О, злые языки! Мой Котик строен И гибок, как ореховая трость, И цветом он и вкусом, как орешек... Ты не хромаешь? Ну-ка, походи!
Катарина: Пошел ты, шут, приказывай служанкам!
Петручио: Была ли царственней Диана в роще, Чем Котик в этой зале! О, пусть будет Мой Котик целомудрен, как Диана, Диана же - прелестна, как мой Котик!