Наконец-то настал этот момент. Прошёл месяц с выхода игры и с осознания всего пиздеца в сюжете. Будет очень много букв и спойлеров. По возможности постараюсь закрыть самые главные, но я предупреждала.
Но сначала расскажу кое-что. Metal Gear Solid - культовая и известная многим серия видеоигр, которая существует не один десяток лет, заслужив любовь многих фанатов. С ней я познакомилась довольно-таки поздно и совсем недавно: всего лишь два года назад. Это было зимой, и внезапно мне просто захотелось узнать, в чём же суть самой серии. После этого решения многое переменилось, и изменилась я сама. Эти игры дали мне очень и очень многое. Они подарили мне прекрасных знакомых и лучшего друга, которого я ждала, наверное, всю жизнь. Эти игры дали мне желание творить. Они вдохновили меня на свою вселенную, они дали мне толчок, помогли осознать, что не стоит бояться даже самых абсурдных идей, ведь они могут подвести к основной идее и стать её неотделимой частью. Персонажи этих игр стали мне родными людьми. Сюжет я возлюбила всем сердцем.
К тому времени, когда я закончила смотреть прохождение Peace Walker и не могла сдержать слёз, лёжа после операции на зубы, расписывая фанфик и рыдая в больничную койку, TPP я ждала всем сердцем и была готова отдать всё, чтобы эта игра наконец-таки вышла. Два года я ждала действительно масштабную игру, которую я бы любила всю свою жизнь. Но потом мне напомнили, что я живу в реальном мире.
Случилось всё ещё до выхода самой игры. Уже стали выходить спойлеры, ну и парочку я всё же вычитал. И от самого главного твиста у меня началась конкретная депрессия прямо на заре учебного года. На самом деле мы играем не за Босса, а за Медика, который спас Снейка в Ground Zeroes. После этого я потихоньку начала осознавать, что же я получила за всё это время ожиданий. А получила я нечто очень странное. Я до сих пор не знаю, люблю я эту игру или нет. В неё интересно играть, пока ты шутишь и не воспринимаешь происходящее как что-то откровенно серьёзное и важное. Но каждый раз, когда я вникаю в сюжет, в персонажей, у меня начинается мигрень и меня тошнит лишь от вида самой игры. Так не должно быть. Мне физически и психологически больно в неё играть, думать о ней и иметь к ней какое-либо отношение.
Большой плюс - геймплей. Он очень интуитивен и действительно хорош, но в MGS я бы вытерпел самый убогий геймплей, если бы мне дали хороший сюжет. И его мне не дали. Мне не дали ничего, что я любил в Metal Gear Solid. Ни сложного, проработанного сюжета с драмой, эмоциональной подоплекой и переживанием за персонажей. Мне не дали героев, чьи арки были бы закончены и раскрыты в полном масштабе. Мне не дали ничего.
За этот месяц я который раз вспоминаю карту Таро Башня, с которой меня как-то ассоциировал один человек, потому что я чувствую то, что означает эта карта. Я ждала шабаша, посвящения в таинства своего круга, а получила я лишь разврат, содомию и разрушение всех ценностей, которыми я дорожила. Уже давно я стала очень терпимой и перестала хайпить с любого продукта медии, был лишь The Phantom Pain, который поставил крест на моих ожиданиях от какого-либо нового продукта. Я окончательно разучилась ждать книгу/фильм/сериал/игру благодаря этому. И мне до сих пор больно.
Про сюжет и всё остальное можно сказать многое, но меня убивает количество вырезанного контента и то, как обращаются с персонажами. (территория спойлеров) Скалл Фейса убили и в итоге он стал самым неинтересным злодеем. Не раскрыли тему цвета глаз Миллера. Оцелот невообразимо скучен и я не понимаю его роли во всём происходящем. Не была раскрыта Квайт. Не было рассказано, как Diamond Dogs стали Outer Heaven. Не был показан настоящий Outer Heaven, потому что в The Phantom Pain ничего не существовало. Я отказываюсь верить, что эта игра существовала в принципе. Персонажи действует словно по заданному сценарию, будто бы они играют пьесу. Веришь лишь в эмоции Миллера, в остальном - вы люди вообще? вы умеете что-то выражать? вы будете хоть что-то делать? И ни на один вопрос ответа не получаешь. Ты получаешь лишь короткую катсцену, а потом тебя выбрасывают в открытый мир, когда ты только начал умиляться и радоваться сюжету.
Твист сделан ради твиста, и это самое ужасное, что смог придумать Кодзима. Это нелогично, это тупо, это чисто нелюбовь к своему же персонажу, которому он не дал сказать ни слова о том, что он думает обо всё происходящем. А я думаю, ему было что сказать. В игру можно было добавить столько камео, столько прекрасных персонажей, но нам оставили несколько старых и оставили играться. Простите, но мне уже двадцать, роскошный геймплей меня как-то немного не ебёт.
Ситуация с твистом и в целом меня не волнует только из-за ОТП, меня она волнует, потому что я люблю Босса как персонажа и до сих пор его люблю, и меня откровенно вымораживает, что с ним так обошлись. Он восхитителен, он один в своём роде, он харизматичен, он запоминающийся персонаж в конке концов. И его заменили его фантомом, который за всю игру ничего не сделал такого, чтобы я поверила, что этого бы не сделал сам Босс. Обмазался прахом и чуть не ревел, когда хоронил своих комрадов? Этого бы Босс не сделал? Серьёзно? Веном как персонаж невыносим и скучен. Я в нём не чувствую никакого характера. Он весь был соткан из ожиданий и желаний фанатов, поэтому сейчас он самый милый, пушистый и понимающий. Но посмотрим тогда со стороны Босса. Его действия никто не принял, все узнали лишь эту сторону правды и метнулись к тому, кто милее, адекватнее и предсказуем. Не думаете, что стоит опасаться людей, которые так легко могут кинуть своего любимого персонажа? Чисто гипотетически такой человек может бросить и свою пассию ради более милого и нежного. И да, я знаю про "посыл" Кодзимы к игроку. Но знаете, у меня слишком низкая самооценка, чтобы считать, чтобы я смогу быть наравне с Биг Боссом. Я не хочу быть собой в игре, я хочу быть другим персонажем, ведь затем и делаются игры и пишутся книги. Чтобы прожить жизнь другого человека, узнать всё с другой стороны.
Я не знаю, за что мне любить и сопереживать Веному. Мне плевать на метания Оцелота. Мне всё равно на Скалл Фейса, хотя и пытаюсь дать ему шанс. Мне всё равно, что происходит в этой игре, потому что оно всё откровенно тупо и невыносимо в плане восприятия. Я была уверена, что всё будет хорошо, что я получу игру, которую буду рекомендовать всем, но в итоге я осталась ни с чем. Во мне лишь пустота, и всё равно я продолжаю любить эту серию. Она дала мне очень и очень много, но The Phantom Pain я не хочу считать каноном. Пусть лучше Portable Ops останется для меня каноничным продуктом, который был очень хорош, но его всё равно никто не любит. А ведь он намного более продуманный и законченный как игра и история, чем The Phantom Pain, над которой работал сам создатель серии.
Чувство такое, будто мне дали тарелку с говном, которое не воняет, и придали ему вид шоколадного пирога. Даже не полили шоколадом. Просто слегка выровняли, чтобы было похоже на пирог. Вот что я получила за всю любовь к Metal Gear Solid. После этого случая я порой задумываюсь, смогу ли я полюбить что-то ещё так же сильно. Скорее всего нет, фантомная боль будет со мной теперь всегда, и 'I'll never be whole again'. Это просто невыносимо. Никогда не будьте фанатом чего-либо, всегда будет тот момент, когда ты захочешь умереть из-за того, что ты вообще знаешь о том куске дерьма, который любил всей душой, больше, чем что-либо и кого-либо.
Мой вердикт таков: играйте, если вам плевать на сюжет и вы не фанат Metal Gear Solid, а просто хотите побегать и поиграться в песочнице. Фанатам же сказу сразу: уходите отсюда. Не думайте об этой игре, если вы её ещё не начали проходить. Не смотрите прохождения, забудьте, что The Phantom Pain существует. Совсем. Навсегда. Поверьте, я спасаю вам жизнь.
P.S. Забавно, но саундтрек, написанный к Ground Zeroes, звучит намного роднее, чем то, что нам дали к The Phantom Pain.