То есть. Ну всё. Не знаю, мне грустно. Очень грустно. Было это всё, было, а потом внезапно всё закончилось.
Думаю, что мне нет надобности говорить, что игра мне жутко понравилась. В каком-то смысле она заняла место в моём сердце как и Dishonored. Другое место, конечно, но заняла. И она сильная. Идеями развития, человеческого сознания, поступков. И как всё прекрасно подано. Да и сама по себе она не страшная, но всё равно каждый раз сидишь и обсираешься от звуков, криков и различных эффектов.
После Корво я понял, что вполне можно любить персонажа, который за игру сказал ни слова. Ну, Джек сказал одну фразу в самом начале, но кроме последующих кряхтений я от него больше ничего не добился, так что тоже считаю его молчуном.
Колорит персонажей сносит к чертям, от чего я сидел и пищал от восторга. Я обожаю мелочи, обожаю продуманных персонажей, я люблю продуманный сюжет, я люблю, когда всё логично и обоснованно. И я могу плюнуть на графику, на геймплей, но если есть сложные персонажи, то я готов петь дифирамбы создателям.
И где-то внутри нашли себе место Тененбаум с Сестричками. Сестрички это вообще отдельная тема. И Бабблзы тоже. Перед битвой с Фонтейном надо было собрать костюм Бабблза, а потом сопровождать Сестричку. В некотором смысле осознаёшь их связь. Ещё в некоторых комнатах Сестричек висели плакаты, на которых Бабблзов называли друзьями. И так думаешь... ведь у них больше никого нет. Учёные ставят опыты, причём не самые гуманные, а их друзьями становятся почти что машины, безмолвные как само море перед штормом. Да, связь Сестричек и Бабблзов очень сильно рвёт мою душу.
А ещё получается, что Джек был подопечным Тененбаум. И эта деталь тоже рвёт всю мою сущность.
Но больше всего Райан. "A man chooses. A slave obeys". Лично для меня это было один из самых сильных и запоминающихся моментов за всю историю компьютерных игр. Но сколько этот момент выжрал из моей души.
Вообще его "диалог" с Джеком с приказами sit, stand, ren, stop, kill у меня стал ассоциироваться с тем, когда преданной собаке хозяин приказывает сделать что-то ужасное, чего она не хочет делать, но вынуждена, потому что не может ослушаться своего любимого хозяина. Вообще у меня до сих пор по этой сцене множество мыслей, может, когда отойду и соберу их в одну кучу, и напишу какое-нибудь убожественное фикло. Но это было сильно. До сих пор сильно.
Ну и Коэн, конечно. По моему канонному прохождению я его не убивал, но пришлось сделать сохранение, потому что я хотел посмотреть на его квартиру на втором этаже. Вообще я вот думаю, как бы он отреагировал, если бы узнал, что Джек - детище Райана.
Да, скажу, пока не забыл. Проходил я всю игру на нормальном уровне сложности, и когда подошла очередь битвы с Фонтейном, я прошёл её очень быстро. Ну три раунда проходишь и в хорошем, и в плохом прохождении. Так вот. Просто обычно я знаю по себе, насколько сложны бывают последние боссы. Вот знаете. Я ни разу не подох. И очень быстро его убил, поэтому до сих пор несколько в ступоре от того, что вот быстро всё закончилось. Как говорится, я ожидал большего от Фонтейна. Как-то уж быстро сдулся.
А ведь моя догадка, что с Атласом что-то не так, подтвердилась. Так что я молодец и смог что-то да предугадать.
А вообще всё это очень и очень забавно. Я про параллели между разными частями Биошока. Чего стоит крик Соловья, когда играл Фитцпатрик. Но больше всего умилительна параллель отцов-детей в первом Биошоке и Infinite. Вроде что-то там и во втором было, но я по нему не встречал спойлеров, знаю только про главного героя и всё. Остальное для меня неизвестно.
Соберусь когда-нибудь и наделаю клипашик с этой тематикой.
A suburban man at my door
But I don’t think I’ll let him in
He wants discipline
Discipline, control over the way I live
Wants the best for me
Old school philosophy
But I can’t turn my back on him
He’s a part of me
Buy me anything but I just need a friend.
It's all for you...
Это было прекрасное путешествие.